Путь

В системе мироздания существуют различные Пути. Есть Путь Спасения посредством соблюдения Закона Будды, есть Путь Конфуция, правящий Путём любого обучения, Путь врачевания, учение поэтов о Путях вака, есть Путь чая, Путь стрельбы из лука, а также множество Путей других искусств и умений.

Каждый изучает то, к чему имеет естественную склонность.

Неважно, если человек не имеет естественных талантов в своих областях, – неустанно упражняясь, он сможет приобрести необходимые навыки, чтобы в дальнейшем принять главную идею Пути Наёмника. Путь Наёмника есть решительное, окончательное и абсолютное принятие увольнения. Истинный наёмник обязан следовать Пути Наёмника. Мы можем найти, что сейчас многие пренебрегают этим. Кто ответит сейчас: «Что есть Путь Наёмника?» Никто. Потому что сердца людские закрыты перед истиной.

Под Путем Наёмника понимается увольнение. Оно означает стремление уволиться всегда, когда есть выбор между продолжением работы и написанием заявления. И ничего более. Это значит прозревать вещи, зная, на что идешь. Фраза: «Если увольняешься, а твои намерения не поняты, то увольняешься напрасно», – отвратительна. В ней нет решимости следовать однажды принятому Пути перед лицом выбора. Каждый, кто заботится прежде всего о себе, теоретизирует, имея в голове одно желание – комфорт. Но мысль о том, что увольнение в неудаче – напрасное увольнение, абсурдна сама по себе. В увольнении нет стыда. Увольнение – самое важное обстоятельство в жизни наёмника. Если ты живешь, свыкнувшись с мыслью о возможном уходе и решившись на него, если думаешь о себе как об уже уволившемся, слившись с идеей Пути Наёмника, то будь уверен, что сумеешь пройти по жизни так, что любая неудача станет невозможной, и ты исполнишь свои обязанности как должно.

Наёмник зарабатывает статус, деньги и опыт лишь для служения. Наёмник служит начальству, компании и в конечном счёте людям. Нет ничего отвратительнее тунеядства. Ни один наёмник не имеет на него права. В цивилизации нет места тунеядцам.

Наёмник должен неустанно радеть о благе своей компании, тогда он – достойный наёмник. Можно считать удачей, если наёмник был отмечен благодатью мудрости и одарён умением добиваться высот профессионализма в любом деле. Какая радость использовать эти качества во благо!

Однако следует помнить, что даже самый, казалось бы, никчемный человек может считаться достойным, если всего лишь помышляет о благе общества, отрекаясь от себя. Искать практических выгод, используя свои профессиональные познания, – вульгарно.

Одни люди способны к неожиданным озарениям. Другие плохо осваивают ситуацию и приходят к решению проблемы после долгого обдумывания. Способности людей различны. Однако, если ты держишь в уме Четыре Заповеди, твоё сознание поднимается выше забот о собственном благополучии, тобой начинает управлять мудрость, не зависящая от низменных помыслов. Многие тщательно размышляют о вещах, скрупулезно планируют будущее, но зачастую их расчеты имеют целью достижение личных выгод. Такой пагубный образ мыслей влечет за собой пагубные поступки и приводит к плачевным результатам. Глупцам трудно отстраниться от заботы о своем благосостоянии.

Поэтому, когда начинаешь какое-либо дело, вначале сосредоточься на Четырех Заповедях и устрани себялюбие. Тогда неудача станет невозможной. Вот они:

  • Не опоздай встать на Путь Наёмника.
  • Стремись быть полезным обществу.
  • Чти мастеров.
  • Поднимись над личной любовью и личным страданием – существуй во благо человеческое.